#synthpop #synthrock #newwave Depeche Mode - Violator (1990) Седьмой студийный альбом британской группы Depeche Mode, выпущен 19 марта 1990 года. После выпуска студийного альбома Music for the Masses к участникам Depeche Mode пришло понимание того, что они достигли определённого уровня и должны двигаться вперёд. По словам Дэйва Гэана, им необходимо было сменить направление, а для этого в первую очередь следовало изменить процесс создания музыки. Предыдущие работы группы создавались по одному и тому же принципу: сначала проходила встреча, на которой музыканты решали, как будет звучать пластинка; затем Мартин Гор записывал на домашней аппаратуре демо, после чего участники собирались в студии для записи вокала и дальнейшей обработки материала. Как признался Энди Флетчер, постепенно демозаписи Гора становились более качественными, что не позволяло остальным музыкантам творчески проявлять себя. Однако они решили, что в этот раз всё должно быть по-другому: «…Мы сказали Мартину: „Просто представь нам демо с акустической гитарой и органом — только тексты и аккорды, чтобы мы могли всей группой решить, в каком направлении песни будут развиваться“». На роль продюсера группа хотела пригласить Брайана Ино, но в итоге был выбран его звукоинженер Марк Эллис (более известный как Флад, который до этого работал с Nitzer Ebb и Nine Inch Nails, а для Depeche Mode в 1986 году сделал ремикс на песню «Stripped». Он был рад сотрудничеству, поскольку его привлекал стиль коллектива (уникальный, по мнению Флада), а также возможность вывести поп-группу на новую территорию и сделать похожей на своих предыдущих подопечных. Музыкантам же требовался хороший руководитель, который «смог бы просто время от времени их пинать» (по выражению Гэана) и, кроме того, объединил бы их усилия для выхода на более высокий уровень. Мартин Гор признался, что Флад сыграл значительную роль в успехе альбома: «Он действительно заставил нас переступать границы и делать вещи, совсем не похожие на те, которые мы делали раньше. Он заставил нас гораздо больше исполнять, а не просто программировать всё, как раньше». Алан Уайлдер так описал их совместную работу: «Наши стили дополнили друг друга, мой музыкальный взгляд сочетался с его технической доблестью». Создание пластинки проходило в несколько этапов. С мая 1989 года Depeche Mode в течение семи недель записывались на студии Logic в Милане. В этот период Уайлдер и Флад занимались новыми звуками и секвенциями, в то время как остальные участники гуляли по городу и развлекались. Однако время не прошло даром: Энди Флетчер рассказал, что хотя в Милане и было записано не так много, именно там возник «дух альбома»; Уайлдер, в свою очередь, заметил, что он в этот раз работал более продуктивно, поскольку при записи предыдущих дисков его беспокоили другие участники коллектива, которые бездельничали в студии и не давали сосредоточиться. Когда миланские сессии были завершены, музыканты сделали перерыв и по приглашению журнала The Face отправились в Детройт, где вместе с Дерриком Мэем совершили прогулку по танцевальным клубам города. Журналист Джон Мак-Криди, сопровождавший их, заметил, что техно-музыка заинтересовала участников группы, которых местные диджеи считали первопроходцами этого жанра. Depeche Mode продолжили запись летом 1989 года на датской студии Puk, где процесс создания ускорился. Несмотря на то что отдельные композиции многократно перезаписывались, этот период, по словам Алана Уайлдера, был наиболее «продуктивным и приятным». Тем не менее он был омрачён постепенно усугублявшейся депрессией Энди Флетчера, который становился всё более отчуждённым и мнительным: музыкант подозревал у себя рак и обращался к нескольким докторам. Сначала коллеги не восприняли его проблемы всерьёз, посчитав их позёрством: «Мы понятия не имели, что у него депрессия, — сказал Гор. — Выглядело так, как будто он ломал комедию, изображая несчастье». «Его болезнь оказала на группу воздействие, — признался Дэйв Гэан, — определённо, мы все очень о нём волновались». Вскоре Флетчер был госпитализирован в психиатрическую клинику The Priory, расположенную на юге Лондона, и Depeche Mode продолжили работу над альбомом без него. К августу были готовы восемь песен, и у Violator появились не только ясные очертания, но и название. В сентябре 1989 года группа перебралась в лондонскую студию The Church, где возобновила запись, а звукорежиссёры Франсуа Кеворкян и Стив Лайон приступили к сведению готового материала. Кеворкян также сыграл важную роль в создании пластинки: по словам Уайлдера, он усилил электронное звучание альбома, а конфликты, которые иногда возникали с ним, только шли на пользу записи, привнося в неё дополнительные штрихи. Некоторые треки претерпели значительные изменения по сравнению с первоначальными версиями. Так, в «Clean» в последний момент добавили партию бас-гитары с дилеем, а в «Policy of Truth» долгое время подбирали звучание основного риффа: «…Мы, должно быть, попробовали сто разных вариантов перед тем, как остановились на слайд-гитаре, которая оказалась важна в звучании всего альбома», — рассказал Алан Уайлдер. В песне «Enjoy the Silence», изначально задуманной как медленная баллада, был ускорен ритм и добавлен гитарный рифф. Violator был завершён в конце декабря 1989 года на студии Axis в Нью-Йорке. Список композиций № Название Перевод Длительность 1. «World in My Eyes» Мир в моих глазах 4:26 2. «Sweetest Perfection» Сладчайшее совершенство 4:43 3. «Personal Jesus» Личный Иисус 4:56 4. «Halo» Нимб 4:30 5. «Waiting for the Night» В ожидании ночи 6:07 6. «Enjoy the Silence» «Interlude #2 — Crucified» (скрытый трек, 1:52) Наслаждайся тишиной 4:20 7. «Policy of Truth» Политика правды 4:55 8. «Blue Dress» «Interlude #3» (скрытый трек, 1:23) Синее платье 4:18 9. «Clean» Чист 5:28 47:02 Depeche Mode Дэйв Гаан — вокал (кроме «Sweetest Perfection» и «Blue Dress»), бэк-вокал на «Sweetest Perfection», гитара на «Interlude #2 — Crucified» Мартин Гор — клавишные, гитара, бэк-вокал, вокал на «Sweetest Perfection» и «Blue Dress» Алан Уайлдер — программирование, клавишные, ударные на «Clean», драм-машина, электро-ударные на «Personal Jesus» Эндрю Флетчер — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал на «Clean», искажённый вокал на «Interlude #2 — Crucified». Нильс Таксен (приглашённый музыкант) — стил-гитара на «Clean» Флад — продюсер, сведение Антон Корбейн — оформление обложки, фотограф #DepecheMode

Теги других блогов: synthpop synthrock newwave